Коммуникативные ролевые игры

Мои воспоминания с игры "Раскол Тамплиеров"

Стиль: фэнтези.
Игроки: 25-30.
Продолжительность: 6-8 часов (заявленная - 2 дня)

Мастерская группа:

  • Владимир "СС" - оружие, главмастер, общая организация.
  • Стас Морозов - магия, сюжет.
  • Алёна - антураж, костюмы.

Время проведения: 18 июля.

Полигон: 12-й пост, место проведения "Войны кланов-3".

Посмотреть фотгалерею с этой игры

Эта полёвка началась так: организовывался некий астраханский ролевой клуб "Фэнтези". Предполагалось, что эта игра станет первым серьёзным делом клуба. Стас водил настолки по своему миру, имел кое-какой опыт мастерения лангедоков, и потому сюжет был за ним. Магия, соответственно, тоже.

Сюжет, собственно, таков: могучая организация тамплиеров раскалывается из-за внутренних противоречий на Тёмных и Светлых. Тёмные совершают манёвр тактического отступления, т.е. банально убегают, а Светлые, соответственно, догоняют. Затем происходит разборка. На месте разборки оказываются представители двух орденов магов - Шальтенхафт (это наша команда) и Пайон. Они между собой не воюют, но конкурируют. Плюс некоторое количество одиночных персонажей типа бродячих монахов и наёмников.
Предполагалось два лагеря тамплиеров, лагерь Шальтенхафт, лагерь Пайон, возможно, лагерь наёмников.

Затем в дело вступил СС, который стал отбраковывать народ: например, он не допустил Стерх и Чёрный Лотос. На тот момент это объяснялось тем, что игра только для будущих членов клуба "Фэнтези". Потом, видимо, когда кто-то понял, что приедет меньше десяти человек, это ограничение сняли. Но Стерхи и Лотосы не приглашались. За три дня до игры состоялось Последнее Общее Собрание. Пришло 6 человек. Именно тогда мы первый раз узнали правила и то, что предполагается всего два лагеря. Из мастеров был только СС, причём после рассказов Стаса и версии СС, мы поняли, что поедем совсем другую игру, а не на то, что планировали. Сюжет, правила, мир - всё это было внове (потом Стас и СС пообщались и пришли к компромиссам). Кстати, конкретных боевых правил никто так и не видел. Например, до конца игры никто не знал, есть ли оглушение. Затем проскочила фраза, что для стрелков поражаемая зона также включает голову, было допущено метательное оружие, включая томогавки. Как говорится, без комментариев. После фразы "Всякие идиоты делают огромные гуманизаторы больше глазницы" начали тихо офигевать. Затем - за два с половиной дня игры - пригласили команду из Южного Крома. Кстати, ещё и сдвинули игру по календарю на день вперёд - это означало, что многие просто не приедут, т.к. есть такая штука как работа. Что самое важное, на свою же игру не смог поехать Стас - а на нём был весь сюжет и вся магия, (правил по которой никто на тот момент не знал).

За день до игры нам удалось отловить Стаса, принести список заклинаний, заставить объяснить сюжет и правила по магии. Он подписал все наши заклинания. Потом попросил меня объяснить систему магии СС'у, который уже был на полигоне.

Пару раз отругав мастеров за бардак, мы всё же поехали - хотя на ЭТУ игру уже не так-то и хотелось.

Прибыв на полигон, мы узнали, что наше место, которое мы "застолбили" ещё за неделю - гнездо Орлов - было занято тёмными Тамплиерами. Мастер просто забыл о нашей заявке.
Ладно, чёрт с ним, подумали мы, и разложились в другом месте. Затем прошлись по полигону, я рассказал про магию, СС чиповал оружие.

Затем был парад. Первое впечатление: это все?! Да, это все. Чуть больше двадцати человек вместо ожидающихся 40-60. Затем выяснилось, что из светлых Тамплиеров заехала только одна девушка (Алёна, мастер по костюмам). Наёмники тут же были переобозначены "за светлых". То же самое касалось ордена Пайон - заехал только один. Он тоже стал за светлых.
Получилась следующая картина:

Фактически, мы остались единственной нейтральной стороной. Это означало некоторую политику (попытки переманить нас на свою сторону), затем вынос одного из лагерей тамплиеров и финал игры. Осталось определить, какого.

Начало.
Мы проводим красивые ритуалы защиты душ (если убьют, то, как объяснил Стас, душа забирается в орден, затем воскрешается в лагере с сохранением памяти) и зачаровываем амулеты нейтрализации магии. Приходит монах из лагеря наёмников и предлагает пакт о ненападении. Сообщает о священном совете на их земле. Я и Корвин выступаем. Мы опаздываем на совет, но успеваем понять, что тёмные хотят обложить всех данью. Но, почему-то, никто не согласен. Мы предлагаем пригласить весьма агрессивых тёмных в наш лагерь и поднять как зомби. Потом отказываемся от этой идеи. Намечается второй совет, с участием главы Тёмных. Мы уходим в лагерь.

Где-то через полчаса я и Кроно идём к Тёмным в гости. Ха! Здесь уже сражаются! Мы бежим, но не успеваем к стычке. Наёмники поцапались с тёмными, жертв нет, кроме Тима, которому Женя влепил по голове своим двуручником (8 на 3 сантиметров в сечении, плотное дерево). По игре - Женя мёртв, Тим жив. Хотя выглядят наоборот. Женя до глубины души возмущён тем, что его противник не чувствовал ударов (каждый сам считает свои хиты), а Тим кричит, что его голове не очень больно, но вот если бы Женя попал бы по человеку… В общем, игра сорвалась в разборку этих двоих с мастером.

Я же договариваюсь о встрече с сером Греем, главой тёмных. Иду в их лагерь. Там происходит милая беседа, я уже начинаю не понимать, зачем собирался резать таких хороших людей. Ничего не обещаю, но намекаю на союз. Прошу объяснить стычку. Грей говорит, что наёмники нарушили своё слово и напали, но тамплиеры отбились и отступили в лагерь.

С Карло иду к светлым. Спрашиваю о причинах стычки. Говорят, оскорбили Святую. А вообще, сообщает один из наёмников, нужен был повод. Они его получили. Теперь я уже вообще не понимаю, за кого Шальтенхафт будет воевать. Уходим в лагерь.
Через полчаса принимаем гостей - светлые пришли ещё поговорить, тёмные принесли клинок для зачарования. Мы пообщались минут двадцать, потом все разошлись, обещав зайти через час.
Тут надо сказать, что по миру, у Шальтенхафт монополия на защитные заклинания. У нас был круг защиты. Как только мы его замыкали, лагерь окружала полностью непробиваемая стена. Абсолютно.

Так или иначе, через час к нам пришли гости - целый боевой отряд во главе с монахом. Они вежливо сообщили, что собираются нас вырезать. Наш круг был уже замкнут, о чём мы не менее вежливо сообщили. Тогда они выпустили вперёд Святую - как сообщил СС, вокруг неё магия не действует, что вообще-то говоря, никак не согласовывалось с правилами по магии и миром. В общем, больше всего она была похожа на читера. Так вот, она проламывается сквозь нашу физическую и магическую стену и сообщает, что всё, она не пашет. Мы сообщаем её, что не пашет как раз она, потому что только что прошла сквозь физическую стену, что даже Святым не прощается правилами. Она начинает нам хамить. СС откатывает игру назад, и они врываются сквозь ворота со Святой за ручку. СС ворвался первым, получил стрелу в плечо, болт в живот и ударов шесть двумя мечами. Затем щитники пробились в крепость и убили Карло, который перед смертью успел, как и все мы, нанести пару ударов Сэму, рухнувшему тут же. Дальше нас банально смели толпой…

Мы порадовали всех, что воскреснем тут же через два часа по ритуалу. Пайонец решил поднять нас как зомби. Мы были не против. (поясняю: за те два часа, что мы воскресаем, мы были бы духами: он поднял тела). Поднял. Святая ещё немного похамила и ушла. Мы стали ждать команды к атаке на лагерь Тёмных. Нас никто не трогал два часа. Зомби рассыпались, а Шальтенхафт возродился. Кроно я послал к Тёмным договариваться о боевом союзе, а сам с Корвином пошел к наёмникам. "Шалтенхафт возродился! Мы ваши союзники, вы доказали свою силу!" - так мы поздоровались. Тут же узнали, что главмастер пошел за пивом, поэтому игра остановлена на час…
Через час мы были в лагере Тёмных, где обговорили планы битвы и варианты развития событий. Прибежали в лагерь наёмников, предложили выступать на Тёмных. Они как раз показали нам двоих предателей из них. Они были не против вынести Тёмных, но через полчаса. Мы с максимальной скоростью двинули в лагерь за доспехами и дополнительным оружием. Настал звёздный час Кроно: он должен был передать информацию о предателях, занести арбалет и часть доспеха в лагерь Тёмных, а потом сныкаться в сторонке и ждать битвы.

Мы же втроём с полной амуницей выступили к лагерю наёмников и позвали их мочить тамплиеров, предложив себя как секрет победы: было заклинание ухода в теневой мир, которое позволяло не только защищаться от оружия, но и ходить сквозь стены. Выступили.
Подошли.

Дальше наёмники и Святая (!) начали оскорблять Тёмных. Тёмные, а точнее Тим, разыграли известную сцену осады Воронов на "Войне Кланов-3".
- Платите нам десятину! - это монах.
- По двадцать монет с носа и можете идти! - издевательски орёт Тим.
- По двадцать монет с каждого из вас?!
- На! Подойди и возьми! Держи!
В общем, ребята, бывшие на "Войне кланов-3", уже должны были бы бежать со всех ног. Тем не менее, мы обменялись парой залпов из луков, поняли, что никто никого так не достанет, и наступил логический тупик: на открытом месте наёмники и мы могли бы вынести Тёмных, а при штурме крепости всё будет с точностью до наоборот. Подошло наше время. Я предложил дойти до той стороны лагеря и пройти сквозь стену, перебить лучников, затем напасть на тяжелую пехоту с двух сторон. Наёмники согласились.

Мы обошли крепость. Корвин вдруг вспомнил, что забыл прирезать изрядно мешавшую нам Святую. Он подготовил заклинание, взял нож и побежал к войску. Я стал кричать: "Дайте ему щит!". Подбежал. Сказал что-то про болты. Взял пару. Повернулся, зарезал Святую, крикнул "Вэрдис", наложил заклинание и бросился в крепость Тёмных. Лица наёмников и монаха надо было видеть. Похоже, они ещё ничего не поняли.
- Вэрдис!
- Вэрдис!
Элитный отряд Шальтенхафт в крепости. Растерянные наёмники под стенами. Дальше помню плохо, была битва. Помню, что щитники вышли из боевого коридора и стали двигаться к войску. Затем картинка: я стою в воротах с луком, Карло подаёт стрелы, вижу лучницу, стреляю. Мимо. Она натягивает лук. Я стреляю снова, почти не целясь. Попал! Насмерть! Мимо идёт наёмник с двуручным топором - выстрел! Убит. Пайонец! Какая удача! Выстрел - убит! Затем на линии огня оказались тёмные, я кричал им отойти. Сломал стрелу о чей-то щит. Битва передвинулась в необстреливаемый сектор. С криком "Шалтенхафт, в атаку!!!" бросаю лук, хватаю латную рукавицу и катану, бросаюсь в бой. Картинка: на меня прёт щитник, вдруг справа высовывается новичок Карло, вполне профессионально отражает его удары. Щитник открывается, что оказывается для него смертельным. Удивляться неожиданному профессионализму и спокойствию Карло уже некогда. Раню ещё кого-то, бегу на лучника, убиваю. Оглядываюсь. Вроде, все мертвы. Нет, один живой. Женя. Машет как бешеный. Бросаюсь к нему, и одновременно с ещё примерно четырьмя людьми добиваю. Победа!!
Появляется радостный Кроно, убивший одного из врагов. Из потерей - убитый тамплиер и сломанный арбалет Корвина. Победа!
Поднимаем тела как воинов-призраков.
Фактически наступает конец игры. Победа!

Дальше по жизни: на нас очень сильно обиделась Святая, не понявшая правил. На совете мастеров и капитанов установили, что все действовали по правилам, всё в порядке. Однако, Святая продолжает нас оскорблять. Честно говоря, мы можем понять, когда взрослая женщина едет с дочерью на игру, но не можем понять, почему надо материть, не стесняясь даже дочери, многих игроков и нас в частности. Игра есть игра, и если тебя убили, нехрен обижаться, по-моему, так. Мы же не обижались, когда нас штурмовали. Мы воскресли и сделали свой выбор. Разобрались во многих мастерских косяках, но так и не поняли, почему игра проходила без мастера по сюжету и магии, и почему мастера постоянно противоречили друг другу.
Официально объявили конец игры.

Мы пошли праздновать - сначала к себе, а потом - к Тёмным.

Игра окончена, мы вернулись. К счастью, все живы. Теперь у меня есть несколько вопросов:
- Почему не было чётких правил?
- Почему игра проводилась без мастера по сюжету?
- Почему не приехали светлые тамплиеры?
- Почему "детей до 18" не предупредили о необходимости брать расписки от родителей?
- На игре были деньги которые можно было использовать лишь в качестве туалетной бумаги, да и то неудобно. Зачем их вообще ввели?
- Почему допустили откровенно читерскую способность Святой обрубать всю магию?
- Почему у монаха есть нескончаемые заклинания защиты от оружия радиусом 2 метра, хотя такая магия - по истории мира - доступна только Шальтенхафт, и то очень мало?
- Почему нейтральные персонажи (монах, наёмники, Святая) оказались с самого начала против Тёмных?
- Кто допускал матерщинницу с комплексом превосходства на роль Святой? И откуда она вообще взялась, если не была прописана по миру ВООБЩЕ?
- Почему не было полигонного врача? Что бы мы делали в случае серьёзной травмы? До города добираться два часа в лучшем случае.
- Почему если мастер идёт за пивом, нужно останавливать игру?
- Мастер когда-нибудь пробовал сражаться ночью на одноручниках? (Они были открыты для ночной боёвки. Мы давным-давно попробовали для интереса - и поняли, что больше так никогда делать не будем).
- Почему заявленная продлжительность (2 дня) отличается от реальной (6 часов)
- Что это вообще было?
- Есть желающие вступить в клуб "Фэнтези", организовавший эту игру?

Буду очень благодарен, если кто-нибудь не побоится ответить на эти вопросы.

Все мнения, пожелания, ругательства, критика, воспоминания и вообще, всё, что касается игры приветствуется. Пишите в форум.

Milfgard

Контакты
 Мыло: админ
 ICQ: 178803534

Разное

По некоторым сведениям, раскол тамплиеров произошел из-за сексуального вопроса: так Тёмные признавали мужеложство, а Светлые - нет. Капитан команды Тёмных узнал об этом только в конце игры… Надо было видеть его лицо: думаю, он представлял особенности национального отыгрыша…

 

На "Войне Кланов-3" при осаде Воронов союзным войском Орлов, Кошек и Туров последние предали и вместе с Воронами перерезали Кошек и Орлов. Именно эту сцену мы отыграли при осаде тамплиеров, практически слово в слово. Даже обмен оскорблениями был почти такой же. Историческая справедливость была восстановлена: победители этой битвы на той игре были в кланах Орлов и Кошек.

 

О доступности экстренных служб на полигоне можно судить по прошлогодней "Войне Кланов-3", когда загорелся участок леса, который мы вовремя заметили и потушили. Почти сразу были вызваны пожарные, которые не приехали до сих пор.

Обсудить
материалы
раздела
в форуме

На главную Игры Статьи Форум Файлы Ссылки   ©Сергей Абдульманов