Коммуникативные ролевые игры

Отчет Ратри по игре "У старого колодца"

(Вообще-то, были ещё и фотографии, но они безбожно умерли в процессе пересылки - Milfgard)

В четверг 30 ноября в 19.00 ребята нашего ролевого клуба собрались на долгожданную павильонную игру "У старого колодца". Слава Богу, что пришли все 11 человек! Каждый в антураже, с огромным энтузиазмом в глазах от предвкушения игры. Меня это очень сильно порадовало и я, как и все остальные, с нетерпением и неким страхом ждала начала игрового действия.
Но произошло очень неожиданное событие, ужасным последствием которого могла быть отмена игры. Во время того, как я раздавала игрокам их инвентарь внезапно выключили свет и по сведениям охранника ожидать его появления было бы долгим. Поэтому ребята быстренько сходили за свечками и мы наставили их в большом количестве на подоконниках и столах. Обстановка сразу стала теплой и душевной, всем ребятам нравилось, но мне пришлось выбросить из сценария спецэффект с выключением света (когда зажигаются свечи и появляется синий дракон).
Игра проводилась в учебном классе. Владельцу корчмы и его помощницам выделили большой преподавательский стол для кухни, несколько парт накрыли скатертями и поставили на них свечи - это были столы для гостей. После приготовления корчмы я быстренько напомнила игрокам правила и объявила начало игры, сама села в уголок и начала вести летопись по происходящим событиям.
….Сегодня в Заозерье весь день льет дождь, и дует холодный ветер. В такую непогоду все странствующие путники пытаются скрыться в теплых уютных тавернах. А в этом районе самое известное место - корчма "У старого колодца". Сюда заглядывают больше всего. Здесь каждый может хорошо отдохнуть: погреться у огня в камине, выпить чашку горячего глинтвейна, покушать разные явства, поговорить.
Владелец корчмы Дут Норши, спокойный и добродушный человек, всегда с радостью встретит любого путника. Вот и сейчас он мило разговаривает с магами, которых двое: девушка Инесса, на вид упрямого, заносчивого характера с целеустремленными глазами, и молодой мужчина Ванадий, не менее темпераментный, чем девушка. Странно, но между собой маги особо не общаются, хотя знают друг друга. Как будто между ними пробежала черная кошка.

Кухарка Зоя готовит блюда и вежливо обхаживает гостей, а ее 19-летняя дочка Гемма старательно помогает ей в этом. Дут Норши с ними обходится очень деликатно, словно это светские дамы: "Зоенька, душенька, приготовь этому молодому человеку наше фирменное блюдо " или "Гемма, свет мой, обслужи вооон того гостя".


В корчму заглянул еще один путник, странно одетый в какие-то шкуры (Тимбрет Своганский). Он не стал ничего заказывать, а подсел к магам и завел с ними разговор. По-видимому его что-то волновало. Он достал какую-то мятую бумажку (похоже на письмо) и подал ее Ванадию. Но Инесса почти мгновенно выхватила письмо из-под самого носа Ванадия, быстро проглядела его, что-то сказала путнику в шкурах, а тот положительно кивнул головой. Далее Инесса попросила у Дута перо и бумагу, удалилась на другой столик и начала разгадывать письмо.
Через некоторое время Дут Норши встречает в своем владении бывшего хозяина корчмы Нуссонда. Что он забыл здесь? Этот вопрос наверняка задали себе и Дут Норши, и Зоя, и Гемма. Ведь Нуссонд давно продал эту корчму и уехал в Кешт. Интересно…Нуссонд заказал себе кружку пива и сел за столик. Он ни с кем не разговаривал, сидел и размышлял о чем-то важном для него.

Потом в корчму прибыло еще несколько человек. Среди них высокий статный молодой мужчина с короткими светлыми волосами в черном одеянии (некромант), ученик мага Ванадия - стройный, черноглазый парнишка, проворный и юркий, странный человек в широком зеленом плаще (дракон) и священник в ярко красной бархатной рясе со святым символом на груди.
Обстановка в корчме стала более оживленной.
Священник оказался очень разговорчивым, у него был громкий голос, перебивавший все остальные. Поначалу он пытался выяснить, чем занимается Инесса, которая разгадывала письмо. Похоже священник подозревал ее в каких-то тайных темных делах. Но Инесса сумела быстро и без шума "отделаться" от отца-инквизитора, сказав ему, что ничего страшного не совершает. Священник, не добившись своего, пошел на поиски других возможных источников зла.

После похоже удачного выполнения задания Инесса заводит знакомство с некромантом.
Нуссонд не один раз пытается то ли уговорить, то ли что-то доказать Дуту Норши.
Гемма также пытается завести знакомство с некромантом, но мать постоянно следит за ней и не допускает близкого общения своей дочери с Карохом Нейем, не доверяя ему.

Вдруг в зале корчмы громко раздался голос человека в зеленом плаще:"Люди, а кому-нибудь известно о таинстенном Измуруде Стихий?" и после этих слов все гости корчмы стали подтягиваться к столику, за которым сидел этот странный человек. Некоторые говорили, что слышали об Изумруде, но знают он нем мало, другие вообще ничего не знают, но им было бы инересно узнать. Человек в зеленом плаще рассказал, откуда появился этот Амулет и у кого он хранится. Потом разговор подхватил Дут, он решил рассказать всю историю о том, как пытался найти Изумруд, но был кем-то ранен, и как его выходил некий рыцарь, которого он теперь ищет. После этого бурного обсуждения сверхъестественного амулета, взволновавшего всех собравшихся в корчме, люди снова разбрелись по своим столикам и продолжили разговоры между собой, к тому же в их беседы добавилась новая тема - Изумруд…


Священник что-то втолковывал ученику Ванадия, потом тихо разговаривал с Зоей, у которой было обеспокоенное лицо (возможно ее волнует поведение Геммы и она хочет ей помочь через священника). Нуссонд продолжает "пытать" Дута...

Неожиданно в корчме произошло одно событие - человек в шкурах превратился в рыцаря. Все были крайне удивлены. Рыцарь подошел к Дуту Норши, они встревоженно говорили о чем-то, после чего Дут пошел в кладовую, принес оттуда меч и передал его рыцарю со словами глубочайшей признательности в том, что рыцарь спас его когда-то и просил прощения за то, что украл деньги. Рыцарь по-видимому простил его.
Следующим событием вечера в корчме стало следующее. Нуссонд сидел за столиком с кружкой пива и разговаривал с Инессой. Вдруг он весь позеленел, схватился за живот и начал падать. Похоже его отравили! Благодаря магическому заклинанию Инессы, Нуссонд был благополучно излечен. После этого события священник устроил следствие дабы выявить виновного. За одним столом собрались Дут Норши, Зоя, Гемма и Нуссонд. Бывший хозяин корчмы подробнейшим образом рассказал о том, что с ним произошло: "тихо, мирно сидел за столиком, попивал пенистое пивко, который принесла Гемма, после чего у него резко разболелся живот и ему стало плохо". Все уставились на Гемму. Все стрелки показывали на нее. Священник начал допрос с пристрастием, но кухарка Зоя всячески пыталась защитить дочь, убедить отца-инквизитора в ее невиновности. В конце концов Гемму попросили выложить все свои вещи, но ничего подозрительного не обнаружилось и ее благополучно отпустили.

Посетители корчмы продолжили свой отдых под легкую приятную музыку и благоухающий аромат пива и еды с кухни… Но недолго им пришлось отдыхать. В одно мгновение все увидели следующую картину: странный человек в зеленом плаще неожиданно для всех превратился в Синего дракона, вокруг которого клубился вихрем круг ледяного дыхания. Дракон указал рукой на священника и тот пал замертво. После этого Дракон также странно исчез, как и появился. Все посетители были в шоке! Подбежали к священнику, но его уже нельзя было спасти. Зеленую одежду странника сожгли в камине, а священника вынесли из корчмы. Проворный и юркий ученик мага Ванадия выбежал из корчмы за телом священника и вернулся очень довольный (похоже ему удалось обокрасть мертвого отца-инквизитора, так как в руке он держал амулет священника). Следом за ним вбежала недовольная Гемма (ей, наверное, что-то совершить неудалось).
Внезапно в корчме раздался голос, словно кто-то сверху прокричал: "В корчме появился Изумруд!" Все начали перешептываться друг с другом, пытаясь понять что произошло и у кого может быть Изумруд, ведь многим хотелось бы им завладеть.
Время шло. Но ничего не происходило. А ведь кто-то корчме обладает Изумрудом Стихий, обладающего великой силой! Кто он??? Каждый, кто хотел заполучить этот таинственный Амулет, задавал себе этот вопрос, но никак не мог разрешить его… Через некоторое время, вы не поверите, но Амулет сам выдал себя. Внезапно возникшее яркое зеленое свечение невозможно было скрыть под темной одеждой некроманта..да, да, именно у него был Изумруд! Карох Ней громко провозгласил: "Я превращаюсь в Синего дракона и улетаю на Поляну Изумруда. Прощайте!" и после этих слов исчез.
Все были просто в диком изумлении и молчали минуты две, осмысливая произошедшее!.....................................................................................Я сказала: "Стоп, игра!"

Что я дополнила к сценарию:
- добавила умение читать и писать чародею Ванадию, т.к. маг пятой ступени, должен уметь читать и писать J + сделала алфавит (один столбец - иероглифы, другой - их перевд на нормальный язык)
- дополнила правила по боевки, магии и ядам
По магии:
Процесс накладывания магии можно прервать только одним способом: прочесть заклинание контрмагии. В этом случае магические заклинания действуют "одновременно" (на атакующего - заклинание контратакующего, на контратакующего - заклинание атакующего ).
Нападать на колдующего можно только после прочтения заклинания.
………….
По боевке:
У некоторых персонажей есть оружие. Его мало. Боевые взаимодействия моделируются изображением перерезания горла жертве.
Если жертва успела заметить атакующего, то рассмотрим три случая боевого взаимодействия:
1) атакующий с оружием - защищающийся с оружием.
Подбрасывается монетка, чтобы определить, кто кого порезал.
2) атакующий с оружием - защищающийся без оружия.
Защищающийся без оружие имеет возможность убежать. Для этого он должен сказать "Убегаю!", после чего подбрасывается монетка, чтобы определить смог ли он убежать или его ранили. При успешном побеге атакующий не может догонять жертву.
3) атакующий с оружием - защищающийся магией
Подбрасывается монетка, чтобы определить, попал ли атакующий, если нет - в ход вступает магия.
Любой успешно атакованный клинком переходит в состояние раненого и может только мычать и стонать. Умирает через 3 минуты без лечения.
Оружие уничтожаемо!!!!!!
Обыскивать и грабить можно только мертвых.
Умершие одевают белые хайратники и остаются на местах.

Яды
Яд незаметен 5 минут, потом еще 5 - сильная боль в желудке, можно вылечить. Еще минута - смерть.
Яд моделируется лимонной кислотой.
В игре могут быть алхимические порошки, лишающие магии (на 10 минут). Моделируется корицей. При лишении магии игрок должен подойти к мастеру и отдать все магические предметы, чтоб не смог воспользоваться ими в течении 10 минут.

Что я делала на самой игре:
Перед игрой раздала игрокам инвентарь, который подготовила сама + напомнила цели , всем кратко повторила правила (все заняло минут 40). Прикольным получился Изумруд, который мне сделал муж в виде зеленой блестящей лампочки, которая зажигалась при нажатии кнопки снизу.
На игре использовала музыку, все время звучала одна песня "Орочий зал", которая очень подошла к атмосфере корчмы и нисколько не отвлекала игроков.
Фотографировала мало, т.к. боялась смутить игроков.
Где-то с середины игры делала подсказки игрокам. Старалась уследить за всеми игроками, предположить варианты развития игры. Получалось, что я играю за всех. Прикольное ощущение!
Игра мне понравилась нисмотря на то, что реализовалось не все, что планировалось. Все игроки постарались на славу! Спасибо им!!!

Грабли:
- Игроки много общались, поэтому забывали поесть и попить. Осталось много еды и возможность еще 2-х отравлений J.
- Игроки забывали про время, что оно ограниченно, поэтому медлили с выполнением своих заданий.
- Не все игроки смогли применить свой инвентарь: магические свитки, кинжал и т.д.
- Не смогла разобраться до конца со сященником, а именно как ему изгонять нечисть святым символом (ведь он на нем непросто так висит). Придумала, что при совершении "очищения" нечисть (ведьмы) должны выкладывать все свои магические амулеты, свитки, зелья, яды, тем самым они как бы лишаются навыков темной магии, при этом магов и некромантов трогать нельзя. Священнику такой подход не очень понравился, поэтому ведьму не нашли и не "очистили". Может есть другие варианты?

 

Из архивов Пресвятой Инквизиции.
Протокол допроса Дута Норши, хозяина таверны "У старого колодца", по делу об убийстве отца-инквизитора (вставить имя Мишкиного персонажа).
Дознаватель: инквизитор II ранга, св. отец Нихон
Записал: ст. писарь, брат Никодемус.

По указанному делу допрашиваемый сообщил, что в день убийства в таверне было многолюдно. С его слов в обеденной зале в тот вечер из установленных лиц присутствовали: хозяин таверны Дут Норши; кухарка Зоя Лофар; ее дочь Гемма Лофар; бывший хозяин корчмы Нуссонд; г-н Ванадий Колиен, маг; его ученик Онэ; г-жа Инесса, маг; отец-инквизитор (имя персонажа Норта), убитый. Кроме них в таверне присутствовали трое неизвестных мужчин. Из особых примет допрашиваемый смог припомнить лишь то, что первый был среднего возраста, с короткими светлыми волосами, в черном плаще; второй - старше первого, длинноволос, в зеленом плаще; третий был также среднего возраста и одет в шкуры.
Также допрашиваемый показал, что события в таверне в день убийства развивались следующим образом. Сначала в таверне присутствовали хозяин, кухарка, ее дочь, а также оба мага. Затем вошел мужчина, одетый в шкуры. Он попросил магов перевести для него одно письмо. Г-жа Инесса согласилась помочь ему за плату. Далее вошел неизвестный в черном плаще, а прямо за ним - Нуссонд. Пока допрашиваемый разговаривал с Нуссондом, вошли ученик мага и еще один неизвестный в зеленом плаще. Отец-инквизитор вошел последним.
Далее, по словам допрашиваемого, к нему подошел Нуссонд с предложением продать ему таверну обратно, на что получил отказ. Тогда Нуссонд предложил ему вступить в долю, уплатив половину цены, уплаченной самим Дутом Норши при покупке таверны. Допрашиваемый ответил, что ему надо подумать над этим предложением.
Далее допрашиваемый показывает, что к нему подошел отец-инквизитор с просьбой рассказать местную легенду о магическом кристалле. Привожу эту легенду с его слов.
Якобы в Западных лесах хранится изумруд чистейшей воды, дающий своему владельцу силу драконов. Однако обладающий сим камнем со временем сам обращается в дракона. Этот кристалл давным-давно, объединив свою магию, создали Верховные друиды и драконы. Многие слышали про него, но никто никогда не видел.
Также допрашиваемый рассказал, что 10 лет назад им была предпринята попытка найти сей артефакт для дальнейшей его продажи. По его словам, после продолжительных блужданий по лесу, Дут набрел на поляну, которая светилась странным светом. Однако толком разглядеть он ничего не успел, так как кто-то ударил его по голове, вследствие чего допрашиваемый потерял сознание и чуть не расстался с жизнью.
По словам допрашиваемого, его спас странствующий рыцарь. Но произошел несчастный случай, он сорвался с обрыва и погиб. Здесь допрашивающий сознался, что им овладело искушение, и он взял с мертвого тела кошелек с монетами и меч. Однако в этом своем грехе допрашиваемый искренне раскаивается, и у Пресвятой Инквизиции нет причин не верить в искренность раскаяния. Денег хватило на покупку таверны, а меч, по словам Дута, он хранил в кладовой таверны с целью отдать родственникам погибшего рыцаря, буде таковые отыщутся.
Поелику во время осмотра таверны указанный меч не был найден, дознаватель спросил допрашиваемого о том, где этот меч сейчас. На что допрашиваемый ответил, что отдал его тому самому рыцарю, который его спас. С его слов это было так.
К Дуту подошел Нуссонд и, отозвав его в сторонку, рассказал, что у него, Нуссонда, имеется карта эльфийских некрополей, где по слухам хранятся несметные сокровища, и он, Нуссонд, хочет их заполучить. И хочет взять в долю Дута, чтобы нанять для этой затеи паладина, якобы инкогнито пребывающего в таверне. Тут допрашиваемый показал, что перед этим разговором его кухарка Зоя попросила найти этого рыцаря, дабы познакомить его со своей дочерью Геммой, поелику опасалась, что Гемма попала под дурное влияние плохих людей и беседа с паладином Света оградит ее от возможных ошибок. На просьбу Дута показать ему этого паладина Нуссонд указал на мужчину, одетого в шкуры. Тут Дут говорит, что его отвлекли дела, касающиеся таверны. Отвлечься от них его заставил именно одетый в шкуры незнакомец, который, поднявшись из-за стола, скинул свой покров, под которым оказались сверкающие рыцарские латы. Дуту сей рыцарь показался знакомым, он был похож на того, кто спас его когда-то. Его сомнения развеял сам рыцарь. Он подошел к Дуту, и тот увидел, что это действительно его спаситель. Далее рыцарь обвинил Дута в том. Что это он столкнул его с обрыва, на что Дут ответил, что это не так, и он виновен лишь в том, что снял с мертвого, как он думал, теля кошелек и меч. Тогда в знак доверия рыцарь потребовал вернуть ему меч, что Дут незамедлительно и, как он утверждает, с удовольствием исполнил.
Из дальнейших показаний допрашиваемого следует, что в таверне стали происходить еще более странные и ужасные вещи. Бывшего владельца таверны Нуссонда пытались отравить, подсыпав яд в кружку с пивом. По словам допрашиваемого, его спасла г-жа Инесса, излечившая Нуссонда при помощи своей магии. В суматохе кто-то унес и спрятал кружку с отравленным пивом.
Отец-инквизитор, представлявший в тот момент королевскую и церковную власть, начал расследование покушения на убийство. Подозрение пало на Гемму, служанку, подававшую пиво Нуссонду. Девушка была с пристрастием допрошена и обыскана. Однако вину свою служанка упорно отрицала, а ничего подозрительного при ней не было.
Далее, по словам допрашиваемого, неприметный путник в зеленом плаще применил нечестивую магию против отца-инквизитора. Как говорит Дут, в таверне повеяло холодом, а отец-инквизитор упал замертво. Путник выкрикнул что-то про то, что он Дракон Синего пламени, что он нашел преемника, и исчез, оставив лишь свой плащ.
Ошеломленные посетители и работники таверны, придя в себя, незамедлительно этот плащ сожгли, тем самым уничтожив все доказательства, подтверждающие факт пребывания "Дракона" в таверне. Тело святого отца, проявив к усопшему вопиющее неуважение и варварство, просто отнесли и свалили в дальний конец зала.
Священниками инквизиции тело было осмотрено на предмет причины смерти, хоть и с опозданием на пять дней. Осмотр показал, что смерть действительно наступила в результате применения нечестивой магии непонятной природы. Также осмотр показал отсутствие у отца-инквизитора священного распятия, а также магического амулета воскрешения. Кроме того, они нашли следы применения нечистой некромантии, видимо святой отец был ненадолго оживлен. На вопрос дознавателя допрашиваемый ответил, что сам ничего не видел, но кухарка Зоя сказала, что заметила, как Онэ, ученик г-на Ванадия, прятал святое распятие в рукав своей одежды. Данный факт требует дополнительного расследования.
Далее допрашиваемый заявляет, что другой незнакомец, в черном плаще, вдруг обратился в дракона и с ужасающим хохотом и завываниями вылетел наружу, разнеся половину таверны.

Резолюция Верховного Прелата Пресвятой Инквизиции Иезекиля
На основании сих показаний продолжить следственные действия в отношении Геммы Лофар, служанки при таверне; ученика мага Онэ, а также его хозяина г-на Ванадия Колиена. За основную версию следствия считать заговор столичных магов-ренегатов с целью свержения власти короля и церкви и установления господства нелюдей на территории государства людей.
Версию о Драконе Синего пламени и магическом кристалле, основанную на местных богомерзких суевериях и ереси, во внимание не принимать ввиду полной бездоказательности и бредовости последней.

 

Контакты
 Мыло: админ
 ICQ: 178803534

 

Обсудить
материалы
раздела
в форуме

 

На главную Игры Статьи Форум Файлы Ссылки   ©Сергей Абдульманов