Коммуникативные ролевые игры

Зачем нужны коммуникативные ролевые игры
или
пара вопросов о практическом применении

Во-первых, игра - достаточно интересная форма досуга, что в принципе, уже оправдывает её проведение. Но это только часть айсберга.
Во-вторых, лангедок даёт все те эффекты, которые описываются в статье "Влияние ролевых игр". Вопрос стоит так: что нужно сделать, чтобы полезно использовать эти эффекты?

Рассмотрим практический пример. Есть Астраханский школьный пресс-центр, куда постоянно приходят новички. Тут надо сказать несколько слов о специфике учёбы в этом самом ПЦ - учат тут журналистов, учат на практике, но атмосфера здесь не как в школе или ВУЗе, а как в редакции. Т.е. многие сюда ходят как домой. Естественно, что именно в ПЦ мы и начали проводить подобные игры.
Первым удивительным эффектом было то, что имена персонажей превращались в псевдонимы (но не клички!) игроков. У нас есть Тимбрет и Бекки, которые практически забыли "родные" имена. Их новые ники им очень нравятся.
Вторая вещь - после проведённой игры тут же появляются желающие провести следующую игру. Что самое интересное, они пишут сценарии и ведут подготовку до конца. Некоторые "ломаются" и забрасывают сценарий, понимая, что чего-то не хватает… Чтобы через месяц или два вернуться к нему или написать новый (помнится, моя первая - действительно первая - игра "У старого колодца" была где-то четвёртой попыткой подобного плана). Однако, есть и такие, кто ляпает что-то на голом энтузиазме, на одной идее, совершенно без подготовки, и пытается воплотить в жизнь. Как правило, такие попытки проваливаются - и человек становится на удивление собранным и обязательным…
Ещё один аспект работы в ПЦ - из десяти новичков остаётся один, способный реально работать, своего рода "выживший". Но проблема в том, что был у нас замечательный парень - назовём его Васей - он был всем хорош, но жутко стеснялся и практически постоянно молчал. К сожалению, "раскусить" его мог только я, и на моих занятиях - а они индивидуальные - он "расцветал", потом снова "сникал".
Мы пригласили его на павильонную ролёвку. Сначала меня чуть не убил его уровень подготовки - он соорудил себе нехилый алхимический мешочек, прямо мобильную лабораторию - травником был... Игра прошла, и паренёк стал как по мановению руки очень общительным - более того, на него стали реально обращать внимание…
Теперь ролёвки мы используем для раскрепощения вот таких товарищей.
Ещё один аспект - отношения игроков после игры. До игры они были незнакомыми, после - друзья. Думаю, дело в том, что на игре они вынуждены знакомиться и оценивать друг друга очень быстро, забыв о комплексах и прочих ограничениях. На играх каждый показывает своё истинное лицо.

 

Контакты
 Мыло: админ
 ICQ: 178803534

Закажи себе костюм или сшей сам, пользуясь нашими материалами.

Обсудить в форуме

Вернуться к разделу "Статьи"

На главную Игры Статьи Форум Файлы Ссылки   ©Сергей Абдульманов