"Миротворец": отчёт
Pacemaker: отчёт с игры
Идея игры возникла достаточно безумно: сидя в кафе в Питере, Андрей
Холодилов внезапно предложил поставить что-нибудь. В Питере. Вслепую,
то есть не зная игроков. И он готов стать координатором, да. Ок,
всё это звучит достаточно сумасшедше, поэтому - поехали!
Процесс
Первое, что я хотел сделать - это получить максимально реалистичный
мир игры. Для этого я собирался сделать три вещи:
- Проработать мир до предела (да);
- Убрать виртуалку (не очень);
- Подготовить игроков лично (не все).
Игра держалась на следующих вещах:
- Атмосфере мира (поэтому ночь, помогает поддержать настроение);
- Атмосфере локального участка игры (музыка, антураж на стенах и
другие ништяки);
- Микросюжете, складывающемся из проработки характеров персонажей;
- Основном сюжете;
- Локальных внешних линиях типа "энкаутеров", например,
звезде Дерби и падении капсулы с Гамалем;
- Обысках складов, то есть движке хоррора.
Бесты и регарды
По жизни:
Андрею за организацию и координацию всего-всего. Если бы не он,
этой игры вообще не было бы. Георгию за помещение, которое было
просто волшебно. Людям, нехило вкалывавшим как до игры, так и после.
И погоде за антураж :)
По игре (и заодно комменты по выбору ролей):
То, что на Андрее не будет информационного сюжета, я решил сразу.
Он игрок-драматик (который об этом не знает), поэтому ставил я на
то, что он будет создавать атмосферу и микросюжет (потому что остальным
нужно было бы с ним сосуществовать). Очень существенный момент:
такой представитель электората как Дерби не важен для основного
сюжета, но, как это ни странно, именно на нём и Шотгане держалась
игра. Они создавали buzz, атмосферу паники и анархии (спокойные
диалоги нам были нафиг не нужны) и дёргали всех. Благодаря Дерби
мы не только получили перфорацию из следов биты по краям дорожек,
но и смогли очень чётко войти в сюжет. Огромный респект за понимание
идеи мира и информационную подготовку по образу с шизофренией на
базе временной регрессии. Просто супер.
Далее - Шотган Вальтерс, парень из заставки. Основной чертой была
принципиальность, которую он и отыграл в полной мере. Он был постоянным
напоминанием игрокам о жестокости окружающего мира - и страховкой
от беспредела (хоть и сам был страшным беспредельщиком). Игрок тоже
безупречно понял персонажа.
Отличной страховкой от лишних трупов был Мифун. Самый дикий персонаж
на игре служил защитой от ненужных перестрелок. Зная его мотивацию,
можно было не сомневаться, что именно за ним будут смотреть и именно
он будет основным "клапаном" для отвода негатива. Мифун
отыгран великолепно: я рад, что Никита поймал то самое "на
лицо ужасный, добрый внутри".
Торговец Рокстар был основным "гайдом", то есть сюжетным
лидером в начале игры. Возможно, его стоило бы забросить на 5-7-15
минут позже, кстати, тогда игра бы шла на это время дольше. Я был
к нему достаточно жесток, рассчитывая на его опыт - и не ошибся.
За подготовку и роль - респект. Именно так должен был вести себя
торговец в этом мире. Сюжет не пошел по ветке с уничтожением его
челнока, то есть превращения успешного торговца в бомжа мы не увидели,
хотя могли бы )
Сюрпризом стал Гамаль. Его функциональная роль - заброска в атмосферу,
внесение в игру химзащиты и создание некоей шпионской интриги. Если
бы роль "выстрелила", мы бы получили отличный детектив,
если бы нет - функциональ для многих. Но Юрий отжёг так, что я даже
не ожидал. Если я знал, что Андрей и Антон подготовятся, а Мифун
просто не сыграет на уровне ниже, Юрий реально удивил тщательным
подходом. Спасибо, это очень классно.
Линда и Инди порадовали подготовкой по образу (опять же, игра на
атмосферу). Линда очень хорошо ухватила нужный мне момент с отношениями
с Николаем, но как-то пропустила торговлю. Инди показала класс по
образу и отвязности, чем немало доставила. Георгий чётко отыграл
роль хозяина Дома, близняшки отлично отработали микросюжет внутри
дома, Док порадовал чёрным юмором и цинизмом (особенно запомнился
момент про выключение света - "О, пойду посмотрю, может, мой
прибор включился!"). Фред был умником слегка не от мира сего
(как и надо), а вот с Ионой у меня вышел косяк. Я внезапно перепутал
игрока-вживленца с информационщиком и дал именно информационную
роль. Если бы была возможность, поменял бы местами с Ненси. Сама
роль Ненси в исполнении Марианны была несколько более жизнерадостная,
чем я представлял, то есть сыграла не на то, что я думал, но сыграла
отлично. Это был ещё один приятный сюрприз. С Хаслинг вообще получилась
феерия: я неверно сосчитал девушек и потому сгрузил ей компоновку
из её роли и роли Зои Н. Синдли (тут слетела ветка конкуренции за
влияние с Николаем). В доме я бывал редко, поэтому точнее ничего
не скажу - мой основной фокус внимания - это склады.
Что я не сделал по игрокам: не успел проработать дом Николая -
по идее, до игры нужно было бы сделать получасовую сыгровку на снятие
денег со всех входящих по схеме "водка-покер-долг-иди на склад".
Покер со смачными комментами Джека от двери и регулярным размахиванием
стволом был бы очень крут. Я не проработал торговлю: не было чёткого
прилавка, где выкупали предметы и продавали полезные вещи: на это
не хватило времени из-за высокого темпа игры, заданного Рокстаром,
Хаслинг и Николаем с Доком.
Какую виртуалку можно было бы снять:
- Напечатать антуражные расписки торговцев и СЦВ: +300 денег и
куча времени. Дизайны, кстати, были готовы.
- Подготовить ящики с товарами для Рокстара. Я почему-то решил,
что он сам их обеспечит, но ошибся.
- Подготовить системный блок с микросхемами "Колонист"
и заставить вытаскивать приклеенный "моментом" процессор.
Тупо не было технической возможности.
- Виртуалка на складах (куда идём?) снималась игротехом. Тут увы,
он не смог.
- Не кормить игроков до игры, чтобы бар и ништяки складов работали
лучше.
Я до безумия недоволен подготовкой игры в плане мелочей по антуражу.
Большей частью это моя проблема, поскольку я не успел часть вещей
- и тупо не проследил за игроками, поскольку привык к немного другому
стилю подготовки: либо реконструкции, либо высокому отыгрышу мимо
виртуальной части - как на старых играх, где костюм был наплечьями,
меч - палкой, а пулемёт - трубочкой.
Нужно было дольше говорить с каждым и прорабатывать ситуации по
миру. Увы, не хватило времени - отсюда непонятки в техническом плане
и небольшие косяки с антуражем. Нужно было объяснить, что кроме
легенды нужно читать ещё и много других вещей, плюс готовить всё
то, что связано с ролью (от медикаментов до сложной техники).
Интересные моменты постановки:
- Основой распределения ролей был второй пункт опроса - "что
я больше всего не люблю". Игрок рисовал или свою негативную
сторону в предельно выделенном стиле, либо то, что реально больше
всего терпеть не мог. Я попал со всеми, кроме Ионы.
- Близняшки в составе - это просто супер. На обсуждении чисто техники
я даже думал о раздвоении личности в таком радикальном стиле с физически
раздельной памятью. Один персонаж, два человека. Но потом подумал,
что это перебор.
- На момент входа в игру Гамаля должна была играть песня со словами
"где-то там высоко гибнет смелый пилот". Звук никто не
услышал. По таймингам ровно в этот момент он выходил на связь.
- Шотган приглянулся исследователям потому, что имел полный иммунитет
на отрицательные моменты выдаваемой ими дряни. Если бы его сосканил
Гамаль, то в медицине случилась бы небольшая революция. На текущей
постановке его тело не нашли, так как собаки быстро растащили всё
после перестрелки у челнока.
- Джеки не боялась собак, хотя все думали, что она самоубийца. Если
бы был игротех, она бы даже пришла с ним в дом и стала бы убеждать
всех, что собаки безопасные. Что бы стало после попадания 12-го
в эту собаку (Джек их ненавидела всей душой), остаётся только догадываться.
- Звезда Дерби была обломками орбитального перехватчика. Там был
передатчик мультилинии и действующий код свой-чужой (можно было
бы эвакуировать пару человек на корабле Рокстара). Плюс там было
гнездо собак, куда могла пройти только Хаслинг.
- Химзащита была с дыркой после таскания Гамаля по снегу. Со своим
привычным составом я бы убил первого персонажа (Иону), сунувшегося
вверх.
- Были готовы фейерверки для орбитального боя и вызова народа к
месту падения Гамаля, но пришлось крутиться рацией. Она отлично
заменила :). Не было бы рации - у Дерби было бы 2 звезды.
- Положительная концовка как таковая была просто невозможна. Частично
положительная (в той или иной степени) - да. Это нормально, но почему-то
люди привыкли, что в игру можно выиграть. А это была не игра, а
такая своеобразная симуляция жизни на Ньюге.
- В движке было очень много всего под адаптацию. Я уверен, что без
точного описания всех мелочей эту и подобную игру уже не повторить,
но очень доволен тем, что получил достаточную гибкость сюжета для
полного использования текущих условий. Именно возможность привязаться
к конкретной местности, конкретным игрокам и выложиться на атмосферу
была очень важна. Просто представьте, если бы мы играли в маленьких
комнатах второго дома: не было бы стиля анархичного бара, а пошла
бы информационная игра по кулуарам.
Удачно отыграла система складов. Если снабдить её картой, то можно
использовать вообще без игротеха и контроля, то есть сделать полностью
автономной. Разумеется, в этом случае на склады нужно нафигачить
растяжек и других сюрпризов.
Одним из важных вопросов была проработка ролей и понимания мира.
Обычно как: если тебе хоть что-то неясно, нужно спрашивать. Некоторые
не спрашивали - и это интриговало. Соответственно, выяснилось, что
много кто не очень вкурил основную терминологию мира.
Баланс делался через деньги. У кого было много Вессонов - те играли
несколько спокойнее в начале.
Данные на игру подавались частями - ещё в группе Вконтакте. Видимо,
зря: нужно было сначала выкладывать заставку и бриф, а потом - всё
остальное.
Игра шла 2:50. Это очень долго для сохранения драйва на всём времени
- но это получилось. Был выбор: продлить на 25 минут и получить
спокойную торговлю (+10 в начале) и финальное обсуждение (+15 в
конце), но атмосфера мира требовала жестокости в лице очень оперативной
зачистки территории. И это сыграло на 100%.
Что я хотел показать игрой: крайний предел свободы как анархии
за счёт того, что любое дело нужно сначала делать, а потом спрашивать
разрешения, дух "здесь и сейчас", влияние внешней опасности
на поведение людей и появление товарищеских связей.
По поводу виртуалки и моментов с "понял-не понял". Когда
парни потащили Гамаля в дом, я понял, что мы уже на Ньюге и мир
полностью реален. Остальное уже было абсолютно неважно, то есть
игра удалась уже в тот момент. Всем спасибо, мы совершили далёкое
путешествие на Нью-Гелиос-3.
Известный мне ход игры
На начало игры все строятся в толпу, которую встречает Зонхаймер
с музыкой. Через примерно минуту после начала группа проходит мимо
свежего трупа, который только что был организован Мифуном. Это связной
Гамаля, которого изображает чёрная форма без знаков различия, набитая
снегом и лужа кетчупа на месте головы. Мифун пытается привлечь внимание,
но люди проходят мимо (переигрывая, можно было бы бросить тело прямо
на дорогу под ноги). Тело обыскали и так и оставили замерзать.
Обыск на входе: прекрасный загрузочный блок, который очень порадовал.
Музыка переходит из маршеподобного тяжелого металла в "фаллаутский"
джаз Армстронга. Далее я временно отключаюсь и иду грузить Гамаля.
Через 5-7 минут экспедиция собирается его спасать, доходит и начинает
волочить до дома, удивляясь, что он а) очень тяжелый и б) ещё живой.
Игроки уже на 100% в атмосфере.
Некие шевеления, лечение Гамаля, диалоги у Николая, несколько сцен
с выяснением, что же происходит в секторе и что случилось с Вессоном.
Проникновенная речь Мифуна с частичным цитированием легенды, активация
первой экспедиции до медблока челнока Рокстара. Гамаль вылечен,
по дороге назад - обыск первого склада (тут начинает отлично проявляться
влияние Шотгана). Пусто или шоколадка (кстати, один из складов Рокстара
был разрушен ещё в 124-м и на игре не присутствует).
Далее в доме - обсуждения, а группа "сталкеров" совершает
челночные рейсы от складов и обратно. Очень клёво. Звезда Дерби,
орбитальный бой, выключение света. Обсуждения и ещё вылазка (финальная,
с трупами) - активация прибора Ионы - ракета. Отзыв Рокстара от
ДКС, выход к челноку с Гамалем и Шотганом, диалог за жизнь, отличный
моральный выбор Шотгана, перестрелка. Гамаль взлетает без кодов,
челнок сбит.
Далее - ещё один отзыв Рокстара уже от его корабля. Прибытие боевой
группы ДКС, зачистка, отход, конец игры.
Моё общее мнение про игру и постановку: удалась.
|