Коммуникативные ролевые игры

"Дозоры"
Мастер - Leka


Вот, наконец, и свершилось. То к чему мы шли несколько месяцев, наконец, произошло!
Я говорю об игре. Моей грандиозной игре на 300 с лишним человек по мотивам произведений С. Лукьяненко "Дозоры". Конечно, я писала ее не совсем одна, естественно мне помогали, помогали в разработке некоторых ролей и в изготовлении реквизита, но основная идея и большая часть работы была все-таки моя. (Ну можно я немного похвастаюсь J)
Сразу скажу, что это, скорее всего не будет подробный хронологический отчет, скорее это будет поток мыслей "по поводу..."... Вам судить, что получилось.

Игру мы готовили на инструктивный семинар Иркутского Объединения Студенческих Педагогических Отрядов (ИО СПО). Чтобы показать (и научить) народу, что же такое за "зверь" такой ролевая игра.
Наверно я что-то все-таки сделала неправильно… Игра по принципу скорее напоминает павильонку: индивидуальные роли, прописанные мастером, ограниченное время и место и все такое… Но по массовости это скорее полигонка. Как уж мы это соединили, судить вам.

Вся игра происходила на улице


Идея зародилась год назад, на прошлом семинаре. Когда я проводила что-то вроде мастер-класса и небольшую игрушечку человек на 12. И тут я подумала, а почему бы не написать игру для всех... Идея зрела несколько месяцев, и где-то по осени я уже начала видеть ее смутный силуэт...
Почему Дозоры? Это всего лишь для того, чтобы облегчить себе жизнь и не придумывать новый мир. А Дозоры почти все либо читали, либо смотрели, либо слышали...


Сначала я считала, что играть будет человек 100 (думала, что столько народу будет на семинаре), и я придумала 50 светлых и 50 темных ролей. Потом до меня доходят сведения, что приедет 200 человек. "О-па!" - подумала я и добавила ролей. Через какое-то время мы узнаем, что будет вовсе не 200, а 300 человек. Я немножко поднатужилась… и добавила еще немножко.

Киллеры поджидают очередную жертву


Как оказалось, народу приехало еще больше, вместо заказанных 250 человек оказалось 370. Администрация сильно ругалась. Я не буду подробно рассказывать, какие проблемы из-за этого возникли, как не хватало еды и мест для спанья. Самое главное, что из-за этого слет сократили на один день, и мы едва не лишились возможности провести игру, потому что для нее не оставалось времени. Представьте себе мое состояние: несколько месяцев работы, бессонные ночи, волнение и тут мне в 4 утра говорят, что игры не будет... Но все-таки мы ее отстояли…
И вот, в 2 часа следующего дня, все 370! Человек собрались в дискозале на жеребьевку. При помощи жребия мы поделили их на 15 команд, по количеству мастеров, это чтобы легче следить за происходящим (по крайней мере, мне так казалось).

Это я объясняю Магу, что он умеет делать.


И вот команды под предводительством мастеров отправились в отведенные им корпуса. Там произошла раздача вводных и реквизита.
Естественно народ было не удержать на месте и все повыползали на улицу. И, несмотря на то, что на улице было холодно и мокро, основное действие проходило на улице.

Ничего себе в роль вошел!


Понятное дело, что уследить за всеми я не могла, тем более что ко мне то и дело подбегали с вопросами. Конечно, были недоработки с моей стороны, я плоховато подготовила мастеров - было мало времени. Поэтому были заморочки и с реквизитом, немного перепутали, что кому раздать. Из-за этого были и забавные случаи. Например, когда двое влюбленных нашли друг друга по половинкам одного сердечка, а это оказались две девушки.… А у девушки, которая играла Алису и должна была по роли ходить в перчатке на левой руке, перчаток не оказалось вообще, совсем… ну приехала она без перчаток. Почти к концу игры она догадалась их у кого-то взять. А потом два дня отдавала обратно, но это уже совсем другая история…

Сговор с целью убийства


Чем только народ не занимался в течение игры. Собирались в группы "по интересам" для поисков мела, пытались заработать деньги, торгуя зельями и амулетами, "киллеры" собирали "трупы" в Похоронное бюро, "трупы" не сопротивлялись J. Вокруг выкрикивались пароли: "Вы не подскажете, где можно купить Мезим?", "Нет, я предпочитаю Стиморол". "Что синоптики обещали на сегодня?", "Я не ем сладкого". Почему выкрикивались? Да народу было много, у каждого не спросишь, а на крик глядишь, кто-нибудь и отзовется. Мне запомнился один мальчик, который всю игру так и прокричал: "Не найдется у кого-нибудь шоколадки?". Но он так и не нашел никого, видимо опять мастера напутали с реквизитом.

Это мальчик, но это Ольга. Да-да, я и сама удивилась.


Я, как главный мастер, тусовалась возле столовой, и вовсе не для того, чтобы поесть, как вы могли подумать. Просто именно там и было то самое главное место, где и должна была закончиться игра. Хотя подступы к нему я зашифровала разными способами, придуманными поздно ночью за день до отъезда, игроки довольно лихо с ними разделались. И вот, я смотрю, довольно большая толпа народу бежит к столовой, я за ними. По сугробам и лужам мне все-таки удалось их обогнать и спросить: "Кто такие, чего надо?". Как оказалось, это были Светлые. Они предъявили мне Гессера, записку с кодовой фразой и указали место, где нужно было ее написать (я-то знаю, что это пятая ступенька снизу при входе в столовую). У них не доставало только одной, очень важной вещи - Мела. Теперь до победы оставался только шаг: либо Светлые находят мел и довершают начатое, либо Темные, которые на тот момент были примерно на том же этапе, находят мел раньше и выигрывают. Причем, где был мел, знала только я, потому именно я его этому человеку и давала. Причем у этой девочки из-за ошибки в реквизите накрылась одна из целей, найти свою семью, и у нее осталась лишь коробочка с мелом. И она все ходила и удивлялась, почему никто не спрашивает сушеные бананы? (это был ее пароль). Просто она не догадывалась, что на этот пароль народ выйдет лишь в конце игры, благополучно разгадав все шифры.

И вот, по накалу страстей, я понимаю, что игра близиться к концу, и возможно сейчас будет битва… Что же будет, кто первый нашел мел?
К столовой приближались Светлые, а с другой стороны бежал "Егор" и в его руке как раз и была заветная коробочка. Что же будет?
Мел у "Егора", Светлых больше численно, и я как главный мастер (а мастер всегда прав) решаю, что ввиду численного перевеса победа достается светлым.

"Сейчас я что-нибудь наколдую…"


А потом было обсуждение, опять же по отрядам. Было высказано много хороших слов. К сожалению, я не могу вам показать отзывы игроков, их у меня просто нет. Забыли мы взять с них отзывы, хотя и говорили про это. Конечно, были люди, которым игра безумно понравилась. Они сейчас мне пишут и просят выслать игру, чтобы провести ее с детьми в лагере. Но были и такие, которые не в восторге (ну это понятно), но это такие, которые не до конца поняли правила или у них что-то не получилось. Но все равно, в целом игра оставила положительное впечатление. Такое, что на следующий день меня попросили "быстренько придумать еще одну игру, а то народу еще поиграть хочется".

 

Контакты
 Мыло: админ
 ICQ: 178803534

Закажи себе костюм или сшей сам, пользуясь нашими материалами.

Вернуться к разделу "Статьи"
На главную Игры Статьи Форум Файлы Ссылки   ©Сергей Абдульманов