Коммуникативные ролевые игры

Городская игра "Death Note": ДНК постановки

Ситигейм "Death Note"

Игра рассчитана на 30-80 человек, 8-9 дней и игроков любого уровня. Основа игры - манга, аниме и фильм "Death Note": по сути, очень интересный и длинный мистический детектив.

Краткий сюжет игры: некто получает средство убивать любого человека, чьё имя и лицо они знают (это средство - и есть Тетрадь Смерти). Цепочка смертей преступников начинается за год до игры: некто Кира (как называет убийцу народ) стремится построить свой мир, где он будет богом. Поскольку Кира действует куда эффективнее системы наказаний правительства, общественность через некоторое время практически полностью поддерживает его. Киру уже год ищет специальный отдел полиции Японии, а также спецагент L, не раскрывающий свою личность. В течение первых месяцев между Кирой и L произошло столкновение, показавшее, что Кира способен мистическим образом убивать на расстоянии.

Внешний пласт игры - детектив и интриги между фракциями, а также линейки, построенные на ярких персонажах. Внутренний пласт - вопрос смысла жизни и её ценности. Предполагается, что рано или поздно каждый игрок или будет вынужден оценивать чужую жизнь, или сам поймёт, что ему стоило бы делать, если бы была жить оставалось считанные секунды. Игра проходит в очень сжатом темпе, поэтому мастерской группе рекомендуется освободить все вечера на 100%. Игра не совместима с сессией или авралами на работе.

Предполагается, что Мастера знакомы с аниме и прекрасно понимают, что и к чему ведёт в сюжете. Если вы собираетесь ставить эту игру - обязательно просмотрите аниме. Для тех, кто не готов смотреть сериал, существует двухчасовая версия Final Cut.

На начало игры существует несколько фракций и персонажей:
- Кира (владелец Тетради Смерти) и Кира-2 (владелец второй Тетради). Это двое игроков из перечисленных ниже, выбранных случайным образом. Практически каждый может стать Кирой на начало игры.
- Шинигами Рюук и шинигами Рем (ангелы смерти, невидимые обычным игрокам)
- Центр по борьбе с Кирой: игроки, поставившие своей целью поймать Киру, чтобы призвать его к суду. Сюда входят: Ягами Лайт и его отец, Матсуда, агент L, Ватари, двое людей L (специалист по проникновениям и хакер), а также несколько полицейских. На начало игры люди L не знакомы с полицией.
- Сакура-ТВ. Телевизионный канал, освещающий вопрос Киры и проводящий активную рекламную политику. Здесь можно найти Такаду Киёми, её продюсера, Мису и её менеджера, а также журналистскую команду.
- Синдикат. Это преступная группировка, активно захватывающая влияние в Киото. Глава Синдиката действует в очень тесном партнёрстве с Мелло (фактически, Михаэль Кель является мозгом этой организации). Цель Синдиката - поимка Киры для того, чтобы научиться убивать как он, либо его устранение для собственной безопасности. Второй приоритет - деньги.
- Корпорация Йотсуба (группа, имеющая интересы практически во всех областях коммерции). Корпорация оказывает влияние "сверху" практически на все фракции.
- Команда Ниара (3 человека во главе с Ниаром). Эта группа работает отдельно от Центра, имеет влияние на информационные источники. Цель - страховка L. В эту группу гарантированно не может войти Кира. Группа входит в игру на полтора-два дня позже, чем остальные.
- Одиночные персонажи: бывшие студенты, учившиеся вместе с Ягами, прокурор Миками Тэру, представители различных организаций (опционально).

На Киру нельзя заявиться - Кира это один из персонажей мира (им может быть абсолютно любой игрок). На момент начала игры Тетради нет ни у одного из игроков. В течение дня шинигами определяются с выбором. По сути, вы даёте понять игрокам, что сразу же рушите стереотипы аниме.

На игру потребуется:
- 4 Тетради Смерти. Их следует сделать задолго до начала игры, и в одной из них прошить правила: возможность подержать в руках такой эффектный предмет, как Death Note, привлечёт множество анимешников к ситигейму "за так". Кроме того, это очень атмосферно :). Две тетради пойдут Кирам, ещё две (необязательные) - Шинигами.
Тетради делаются следующим образом: обложки (двухсторонний srA3) печатаются на бумаге 250 грамм на метр. Лицевая сторона - чёрный фон и белая корявая надпись "фирменным" шрифтом. Форзац - how to use it, задний форзац - how to use it II. Задняя часть обложки - просто чёрный фон. Затем наш srA3 режется пополам (листы получаются чуть шире, чем А4) и между ними вкладывается обычная бумага, а также правила игры (для первой тетради). Всё это переплетается. Стоимость одного изделия колеблется в районе 400 рублей в любой мини-типографии - нужно только принести готовые дизайны.
В одну из Тетрадей нужно вписать листа три имён. Причём второй лист должен быть как и в аниме занят большой диагональной надписью Lind L. Tailor. Имена для записи я взял с обложки диска фильма "Battle Royal" (позже написал скрипт для генерации, смотрите на сайте).

- Аусвайсы. Их лучше тоже выполнять в стиле Тетрадей. Аусвайс представляет собой полоску плотной бумаги, складываемую на манер удостоверения. Внутри пишется настоящее имя персонажа, снаружи рисуется его игровое удостоверение. К примеру, сотрудники отдела по борьбе с Кирой не используют реальные имена на документах. Аусвайс прошивается скрепкой, чтобы его никто случайно не открыл.

- Три выпуска журнала "18" (обычно - по 10-15 экземпляров). Один полноцветный экземпляр обойдётся вам в 50 рублей, чёрно-белый - в 10. Третий выпуск с фотографиями обязательно должен быть цветным и на глянце.

- Веб-сайт с блог-системой. Лучше, если это отдельный хост на WordPress. Данный ресурс работает для Сакура-ТВ. Второй сайт, где есть показатели рейтингов фракций и (внимание, важно!) немодерируемый и максимально приближенный к условиям 90-х форум, по сути, являющийся гостевой книгой. Второй сайт нельзя делать на базе современных движков - это напрочь убьёт его атмосферу андеграунда.

- 3 красных яблока. Одно для Рюука (потом он их будет клянчить у Киры), чтобы его можно было мгновенно узнать. Второе - для вас, чтобы начать игру и заставить задуматься игроков. Третье - для фотосессии журнала "18".

Игра, практически, состоит из органично связанных кластеров. Каждый из них имеет глубокие возможности для внутренней проработки, и каждый из них входит в игру как органичная часть сюжета, соответствующая аниме.

Журнал "18"
Журнал "18" - это отличное средство загруза, информационный канал от Мастеров до игры, возможность дважды за игру собирать игроков в городе (это необходимо) и фактор, поддерживающий реальность мира игры.
Первый выпуск выходит в момент начала игры: игроки получают его на руки на финальном сборе и уже через час входят в игру. Журнал по стоимости равен самой мелкой денежной единице игры (100 единиц). Бесплатно он доставаться не должен. Первый выпуск содержит аналитику о Кире, интервью с Хатару (менеджером Мисы), где Хатару (по желанию персонажа) или ругает, или хвалит Киру. Также в журнал включена анонимная статья Миками Тэру, утверждающего, что он поможет Кире. Эту статью должен писать именно игрок: психолингвистику в анализе текстов ещё никто не отменял :)

Второй выпуск посвящается действиям пресонажей на игре. Хорошо, если удастся показать влияние каждого из них на мир игры - пусть даже незначительным штрихом. Сюда же мы включаем объявления из реальности, переделанные под мир игры. В частности, можно разместить рекламу следующей игры. Это создаёт связь с реальностью.

Третий выпуск посвящен конкурсу "Мисс 18", который по аниме выиграла Миса. "Мисс 18" - это шанс ещё пару раз упомянуть Киру и спекулировать тем, что он помог финалистке.

Конкурс 18 - игровое мероприятие, финансируемое Йотсубой материально (приз финалистке 3000 единиц и годовой контракт на рекламу) и широко освещаемое Сакура-ТВ. За каждого привлечённого участника Сакура получает 500 единиц (умноженных на рейтинг, об этом ниже). Конкурс очень прост: фотографии девушек и последующее голосование. Можно привлекать неигровых. Не забывайте заручаться согласием моделей.

Сакура-ТВ

Продюсер Сакуры играет в экономику и управление. У него на старте около 5000 единиц валюты, в финале должно быть 18 тысяч. Сотрудники получают по 100 единиц за три дня работы плюс процент (обычно треть) от гонораров. Все поступления на счёт умножаются на рейтинг. Грубо говоря, при перечислении 2000 единиц при рейтинге 50% на счёт попадёт только 1000 единиц. Таким образом, продюсер прямо заинтересован в поднятии рейтинга своей станции.
Технически Сакура представляет собой сайт на Wordpress, изображающий телевизор. Сакура - максимально вовлечённый и объективный информационный источник, а также возможный провокатор.
Сакуре время от времени подбрасываются задания "сверху": то провести соцопрос на реальных улицах города "Как вы относитесь к повторному введению смертной казни", то написать непрямую рекламу психологического центра Окинава-7 и его директора Ушибу Ногами, то провести феерическую рекламную кампанию средства Гермафармофлексибит, помогающему при сердечном приступе… На начало игры нужно рекламировать знак войск связи - символ игрока. У нас это было срывающее крышу интервью с мастером, кующим уникальные украшения. Каждое задание оплачивается. Задания даются либо конкретным журналистам (менее занятым в сюжете), либо всему каналу в целом.
На Сакуру хорошо ставить целевиков, заинтересованных в экшне, а не в философии. Одного из журналистов стоит вляпать в личные разборки с Синдикатом.

Синдикат

Две цели: бабки и Кира. Кира - это способ убивать на расстоянии, новое оружие. Ну и плюс он регулярно мочит исполнителей, что нехорошо. Бабки - это возможность потрясти Сакуру и внушить им, что надо делиться. Грубо говоря, "взять под крышу". Сюда ставим кого угодно во главе с человеком, чьи действия невозможно предсказывать.
Наш Синдикат отличился тем, что дал симметричный ответ - начал убивать как Кира - только хороших людей. Это был реально очень сильный ход.
Синдикат не участвует в общих встречах перед игрой - лучше изолировать эту группу и пустить слухи о существовании второй партии игроков. Участники сами решат, что там числятся и шинигами, и L, и остальные. Кроме того, Синдикат получит преимущество внезапности.

Йотсуба
Если кто хочет играть в экономику - ему сюда. А вообще, здесь на начало игры живёт L, двое Шинигами и остальные персонажи, кого не надо явно афишировать. В начале игры красиво убиваются Шинигами (лучше - за кулисами, чтобы ходили слухи). Мы достигаем двух целей: 1) игроки понимают, что через два часа после начала игры УЖЕ УБИВАЮТ, 2) Шинигами спокойно играют, так как на них совершенно не косятся за то, что они были на каждом предыгровом сборе. L мы говорим, что двоих уже убили, и теперь хорошее прикрытие - разыграть собственную кончину. Итог - отличный информационный повод и 100% прикрытие для всех засвеченных "по жизни" игроков.
Йотсуба - отличный генератор информационных поводов и всякой бредовой рекламы для Сакуры.

Команда L
Представлена самим L, Ватари (опционально), двумя рациями (чтобы L мог говорить с искажениями как в фильме), девушкой-хакером и ушлым типом. Цель - найти и призвать к суду Киру. Следует продумать, что мотивирует хакершу и вышеупомянутого типа помогать L.

Отдел по борьбе с Кирой
Сотрудничает с L. Цель та же. Методы - исключительно легальные. Есть возможность арестовывать. Некоторые внутренние разлады и немного споров о том, что Кира всё же делает правое дело.
Каждый день сотрудники отдела пишут отчёт, отправляемые Мастерам. Соответственно, вы транслируете эти отчёты группе Ниара.

Прокурор Миками Тэру
Официальное лицо, ответственное за соблюдения беспорядка. Конкретно, выдаёт лицензии на оружие (после получения реальной справки от психиатра или нарколога как при сдаче на права) и символический взнос 100 единиц.

Группа Ниара
Полностью отвлечённый от игры отряд из двух-трёх человек. Один силовик с хорошим страйк-стволом, один Ниар (мозг SPK), один администратор сайта Киры. Последний видит все айпишники версии браузеров пользователей, активно участвует в дискуссиях и вообще провоцирует народ. Образцовый "тролль".

"Случайные" персонажи - маньяк, любящий "до смерти" Мису и выдающий себя за Киру, разные лица, шапочно знакомые с Мелло (знающие его в лицо), учёные, исследующие феномен Киры и т.п.

Каждый игрок загружается минимум двумя-тремя линиями кроме целей группы. Так, есть конфликт между ведущими на Сакуре, интрижки между членами Отдела и студентками (или журналистками), разные взаимонепонимания и прочие сложные связи в группах. В общем, разбавить и поперчить по вкусу.

Сайт Киры
Сайт Киры представляет собой свободную информационную зону. Здесь нет возможности удалять сообщения (Мастерами удаляется только откровенный мат и неигровуха - и то, неигровуха не сразу). Здесь висят рейтинги.
Рейтинг Киры - это фактор, показывающий оценку обществом действий Киры. При его правильной политике, хорошем освещении СМИ и прочих аналогичных факторах рейтинг растёт. Если рейтинг падает - то Ниар и полиция получают всё больше и больше полномочий. Один из вариантов победы - моральное уничтожение идеологии Киры.
Рейтинг Сакуры - сила воздействия на зрителя. Чем чаще и интереснее материалы - тем выше рейтинг. Если Сакура слишком долго (больше часа) зажимает криминальную хронику - то вы отписываетесь в гостевухе от имени безумного телезрителя, смотревшего другой канал про эту кровавую баню и соответственно корректируете рейтинг. Каждый новый материал или упоминание Сакуры - плюс в рейтинг. За счёт политики рейтинга с Сакуры исчез вечерний показ хентая, постоянно появлялась свежая аналитика и активизировался поиск Киры. Если на Сакуре 6 часов подряд нет новых сюжетов, рейтинг начинает падать. Возможен рейтинг выше 100% .
Рейтинг Мисы. Интересен тем, что не вырастает больше 40% ни при каких условиях (разве что Миса окажется Кирой или поймает его). Часто колеблется в зависимости от слухов и троллинга на сайте Киры. На него очень влияет политика Мисы в СМИ.

Рейтинг отдела полиции. Не выражается числом: только отношением администрации. Хорошее отношение: вот вам дробовики. Плохое: нет ордеров на аресты. Очень хорошее отношение - доступ к логам доступа к базам полиции.

На том же хосте (физически) располагается закрытая база данных полиции. Для входа нужен пароль. Пароль есть у главы Отдела, у L, у Миками. Хакерша и одна с Сакуры знают о существовании этой базы. Здесь выкладывается объективная информация о преступлениях на час раньше, чем она попадает в криминальную хронику. Каждый день здесь указывается два особо тяжких преступника, которых не будет на Сакуре - это "политические". Раз в день в базу вбрасываются имена преступников (порядка 20 имён и статей), постоянно обновляются по смертям. Моделируйте реальнее: если Кира повесил кого-то дома, его могут найти и через три дня. Или вообще не найти. Указывайте максимум подробностей смерти: "Упал с крыши, 18.00" - это "В 18.01 на 49-м шоссе был обнаружен труп молодого человека. Причина смерти - падение с крыши прилегаюшего к трассе отеля. В ходе расследования было установлено, что данный человек проживал по поддельным документам в отеле под именем И-ван. В руке убитого - сотовый телефон. Последний звонок был произведён по номер 1234567". На Сакуру, соответственно, попадёт только половина этой информации.
В базе также проскальзывают приказы, в частности, при полном ухудшении ситуации с Синдикатом - об установке камер по всему городу. Задача отыгрывается просто: нужно сфотографировать красное яблоко в указанных координатах (лучше подобрать пять пар координат и выдавать их ночью). Отлично подходят доступные высокие точки - открытые крыши зданий, мосты и т.п.

А что Кира?
Кира в это время воплощает сюжет. Роль Киры выбирается ПОЧТИ случайно: есть очень важная и философская линия самих шинигами. Настраиваем их так, чтобы они смогли найти игрока-философа. Грузим по полной "за философию" смысла жизни. Именно драматика диалогов шинигами и обладателей Тетради отчасти создаёт нужный фон.
Обратите внимание, что перед Кирой всегда стоит выбор, кого убивать - без подробностей. Стоит ли убивать человека, который допустил несчастный случай по халатности? Нужно ли карать того, кто превысил предел самообороны? Оскорбил офицера? Оскорбил Киру? Своровал последние деньги у бедняка?..

Шинигами - не только техмастера, реализующие своими руками записанное в Тетради (да-да, именно так, смотрите правила), но и игроки, способные на тонкие решения.
Глаза Смерти моделируются тем же шинигами, проверяющим аусвайс игрока (внутреннюю часть). Да, это специально сделано, чтобы Кира не злоупотреблял способностью. Также Кира с Глазами может узнать имя персонажа, если пришлёт непосредственном Мастеру фотографию жертвы.

При постановке игры нужно акцентироваться на высокой информационной плотности. В каждый момент в мире должно что-то происходить. Управление сюжетом сводится к постоянному вбрасыванию информации, а также адекватной реакции на игровые события. Действуйте в духе аниме, не бойтесь давать максимум подробностей (они и делают игру), а, главное, из возможных направлений сюжета выбирайте максимально драматичное и заставляющее задуматься. Всё будет аккурат так, как надо. Не давайте игрокам уходить от сюжета, но и не давите на Киру и его окружение.

На dn.openwork.ru можно найти полные правила игры, генератор имён персонажей и преступников, различные вспомогательные материалы, а также отчёты. На game.openwork.ru лежит отчёт и краткое описание того, как мы ставили игру. А здесь - vkontakte.ru/id5913702 - есть альбом с фотографиями, которые хорошо использовать в промо-целях. Кстати, если будете ставить игру, обязательно пришлите отчёты и фотографии :)


Общие правила:

1. Участие в игре автоматически означает ваше полное согласие с правилами.
2. Мастер всегда прав, игра не откатывается, решение принятое однажды, принимается во всех аналогичных ситуациях. Все споры по поводу правил ведутся после игры. Мастер не объясняет во время игры свои решения.
3. Каждый игрок обозначает своё участие в игре специальным браслетом или значком*, носимым на всём протяжении игры. Знак игрока в помещениях не должен быть скрыт одеждой. Появление игрока без опознавательного знака или же его сознательное скрытие ведёт к дисквалификации. Также каждый участник снабжается паспортом игрока.
4. При грубых нарушениях буквы правил, их духа или неэтичном поведении игрок может быть дисквалифицирован без возврата игрового взноса.
5. Игроки несут полную материальную ответственность за ущерб, нанесенный имуществу других игроков.
6. Мастера не несут ответственности за действия игроков, входящие в противоречие с законами РФ, за ущерб здоровью и имуществу игроков, происшедший по их собственной вине, небрежности или халатности.
7. Игрок обязуется оказывать посильную поддержку мастерской группе и группе контроля сюжета.

* браслет игрока - тонкий светящийся в темноте браслет, доступный во всех филиалах "Евросети" в качестве благотворительной покупки. Значок игрока - значок войск связи, доступный в военторгах и магазинах спецодежды.

Общие правила:

Все игроки заявляются индивидуально. Тем не менее, учитывая командный стиль игры, предпочтение при прочих равных отдаётся уже сформированным группам.

Закрытая часть правил касается только обладателей Тетради Смерти и шинигами и не оказывает влияния на игру остальных.

Аналитическая часть:

Вход в игру осуществляется после получения личного загруза, паспорта игрока и игровых предметов. Паспорт игрока представляет собой двухсторонний документ, первая сторона которого является игровым паспортом (его по желанию можно показывать другим игрокам), вторая - пожизненная информация (важная для технических мастеров).

На игре действует два основных информационных средства: интернет-сайт, моделирующий деятельность Сакура-ТВ, и ежедневная газета. Каждый день полиция сообщает прессе имена преступников и даёт их портреты. Эти данные транслируются в эфир Сакура-ТВ, печатаются в газете и могут свободно использоваться игроками. Обратите внимание, что центр по борьбе с Кирой эти данные не контролирует. Также действует нецензурируемый сайт поклонников Киры.

На сюжетной ветке с Кирой игра не зацикливается. Вокруг мир, в котором идёт активная жизнь - конкурс журнала "18", проблемы с Синдикатом, интриги Йотсуба и так далее.

Боевая часть

Боевые действия отыгрываются с помощью air-soft единиц, моделирующих современное огнестрельное оружие. В мире игры вам нужна лицензия на владение оружием - игровая сдача на лицензию позволяет каждому персонажу легально приобрести оружие. Гражданские жители не имеют права использовать ничего, кроме пистолетов air-soft.

Каждая единица оружия маркируется специальным знаком (чипом), обозначающим то, что единица в игре. Оружие без чипа не оказывает действия на игроков. Использовать в любых целях модели оружия без чипа допуска запрещается.

При попадании из оружия в ноги или корпус, персонаж переходит в состояние тяжелораненого: не может двигаться и совершать любые активные действия. Повторный выстрел или 5 минут ожидания ведут к игровой смерти. Перевязка спасат персонажа, но делает его небоеспособным в течение суток.

Крайне рекомендуется целиться исключительно в ноги при отсутствии защитных очков у участников столкновения. Персонажам крайне рекомендуется использовать защитные очки для предотвращения травм глаз.

Обратите внимание: оружие является игровой ценностью и побираемо. В случае, если ценность единичного экземпляра выше 500 рублей, рекомендуется иметь дешевый аналог для замены. Запрещается переклеивать чипы оружия на другие единцы (исключение - замена сломанного или же случай описанный выше с передачей и заменой на более дешевую единицу).

Экономика

На игре действует экономическая система. Каждый персонаж получает игровые деньги в зависимости от рода занятий: коллектив Сакура-ТВ и газета за выпуски новостей, полиция - за отчёты, студенты - стипендию и так далее.

Игровые деньги служат для участия в различных мероприятиях моделируемого мира, например, конкурсах журналов.

Аресты

В случае если полиция или иные действующие на игре фракции собираются провести арест, то следует выполнить два условия: физически задержать цель, сообщив ей, что она арестована (не применяя насилия ни в каких формах), а затем сразу же сделать звонок мастерской группе, сообщив о событии. В этом и только в этом случае гарантируется отсуствие связи возможного Киры с другими личностями. Обратите внимание, что запрещается мешать арестами работе или учёбе, а также задерживать игрока более чем на три часа.

Немотивированные аресты, как и немотивированные боевые действия, не приветствуются.

Тетради Смерти

Тетради Смерти представляют собой модели аналогичных единиц из первоисточника. Не запрещается подделывать тетради или вырывать из них листы. Коренное отличие поддельной тетради от настоящей - наличие "в комплекте" шинигами.

Каждый персонаж, чьё имя явно указывается в источнике, изменяет одну-две буквы в написании (для того, чтобы без знания его точного имени нельзя было использовать Тетрадь). Напоминаем, что в соответствии с правилами самой Тетради, неверная запись имени 4 раза ведёт к смерти записавшего.

Запрещается записывать в Тетрадь реальные имена или ники: нарушение этого правила ведёт к смерти персонажа.

Шинигами являются полумастерскими персонажами. Они не носят браслеты или значки, их знают только обладатели и владельцы Тетради. Шинигами можно попросить следить или шпионить - и пользуясь отсутствием браслета, персонаж может действовать как невидимый в рамках игры.

В некоторые моменты шинигами могут напрямую вступать в контакт с игроками, давая указания по дальнейшему поведению. Этим указаниям нужно подчиняться дословно. Заверяем вас, управлять вашим персонажем шинигами долго не будет.

Кира это один из персонажей мира (им может быть абсолютно любой игрок). На момент начала игры Тетради нет ни у одного из игроков. В течение первого дня шинигами определяются с выбором.


Milfgard
 

Контакты
 Мыло: админ
 ICQ: 178803534

15 ноября 2008

Обсудить в форуме

Вернуться к разделу "Статьи"

На главную Игры Статьи Форум Файлы Ссылки   ©Сергей Абдульманов